Ориентировка в пространстве является составной частью социализации человека, так как при передвижении пространственная ориентировка необходима. Только при этом условии человек может успешно передвигаться из одного пункта местности в другой.
Понятие «пространственная ориентировка» используется для характеристики умения ребенка ориентироваться не только на местности, но и на себе, на другом человеке (левая рука, правая рука), на различных предметах, а также в условиях ограниченного пространства, например, на листе бумаги. Пространственные отношения способствуют обогащению словаря ребенка. Он овладевает определенными частями речи, предлогами, многими наречиями: слева, справа, вверху, внизу и т.д. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.
В рамках реализации услуг по психолого - педагогическому консультированию обучающихся, их родителей учитель – дефектолог помогает ребятам не путаться в этих понятиях и уверенно ориентироваться в пространстве.