В рамках реализации услуг по психолого-педагогическому консультированию обучающихся, их родителей педагогом-психологом центра были проведены занятия, направленных на развитие восприятия у детей с ОВЗ.
Цвет является одной из первых характеристик, которую различают дети. Роль цвета в жизни ребенка очень важна. Цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают.
Восприятие цвета предмета отличается тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок, как, например, восприятие формы и величины. Цвет нужно обязательно увидеть. Далее ребёнок должен научиться сличать цвета, затем выбирать цвета по названию. Только потом он сможет научиться самостоятельного называть цвета и сопоставлять их.
На коррекционно-развивающем занятии «Цветная сказка» ребенок с педагогом-психологом закреплял представления об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий), учился узнавать и называть цвета; развивал навыки классификации посредством сортировки различных по цвету предметов; развивал мелкую моторику.
Для заданий использовался интересный дидактический материал: гладкие, приятные на ощупь разноцветные камешки марблс, нейромячи, мягкое тесто-пластилин.