Каждый аутенок – уникален по своим проблемам, степени погружения в себя и отторжения окружающей действительности, поэтому не существует такой универсальной программы, методики, технологии работы с детьми с РАС, которая одинаково применима к каждому отдельному ребенку.
Как учитель – дефектолог, свои коррекционно – развивающие занятия я начинаю с установления положительного эмоционального контакта. У детей с аутизмом этот этап может длиться дольше и занимать больше количество времени, чем у обычных детей. Для установления контакта, мной используются сенсорные стимулы (мыльные пузыри, вращающиеся предметы, музыкальные игрушки). В ходе данного этапа я выясняю, что является для ребенком поощрением, а в таких случаях он оказывается общаться.
Установив положительный эмоциональный контакт с ребенком – аутистом, можно переходить на следующий этап коррекционно – развивающей работы.