школаПереход из начального звена в среднее - важный этап в жизни ребенка.
Успешность адаптации:
• интеллектуальная готовность;
• умение общаться со сверстниками и учителями;
• соблюдение школьных правил;
• умение ориентироваться в новых ситуациях;
• эмоциональная гибкость.
Трудности адаптационного периода:
• возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;
• возросший объем работы на уроках и дома;
• новые учителя и требования к оформлению работ;
• необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
• новое расписание и новые кабинеты;
• трудности со старшеклассниками.
Некоторые проблемы пятиклассников:
• в письменных работах пропускают буквы;
• не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;
• с трудом решает математические задачи;
• невнимателен, рассеян, забывчив;
• неусидчив во время занятий;
• с трудом понимает объяснения учителя;
• плохо ориентируется в пространстве;
• испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;
• часто меняет друзей и бывает одинок.
Кризисные периоды:
• первые 4-6 недель ( сентябрь, октябрь)
• середина декабря;
• неделя после каникул в феврале;
• середина марта (особенно после каникул).
Признаки дезадаптации:
• усталый, утомленный вид ребенка;
• беспокойный ночной сон;
• трудности утреннего пробуждения, вялость;
• постоянные жалобы на плохое самочувствие;
• нежелание выполнять домашнее задание;
• негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
• нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне;
• повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
• жалобы на те или иные события, связанные со школой;
• стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Особенности возраста:
• предподростковый возраст;
• постепенное обретение чувства взросления;
• проявление негативизма;
• возможные конфликты со взрослыми;
• эмоциональная нестабильность;
• пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
• замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;
• развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;
• возраст нарциссов.
Как помочь ребенку?
• безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;
• создание условий для развития самостоятельности (домашние обязанности);
• спланировать свободное время ребенка;
• ненавязчивый контроль со стороны родителей;
• создание ситуации успеха;
• возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;
• возможность общения с одноклассниками вне школы.
центр развития и коррекции «Дом надежды»
© 2024 «Дом надежды». Все права защищены.
^ Наверх