Дефектологическое сопровождение в центре коррекции и развития «Дом надежды» направлено на образование, консультацию и обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

Дефектологическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка – инвалида это основное направление работы учителя - дефектолога.

Дефектолог – специалист, занимающийся обучением, развитием и воспитанием детей с физическими и психическими нарушениями.

Основные направления работы дефектолога

Дефектолог проводит обследование познавательной сферы ребенка

Перечень направлений работы дефектолога:

  • Проводит дефектологическое обследование детей, в ходе диагностики определяется уровень познавательного, социального и речевого развития.
  • Консультирует родителей по результатам диагностики, определяют возможные направления дальнейшей работы.
  • Разработка индивидуальной программы развития ребенка, позволяющая освоить познавательную деятельность в учебной, бытовой и социальной сфере.
  • Консультирует родителей и специалистов по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ и детей - инвалидов.
  • Консультирует родителей и педагогов по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям с ОВЗ и детям – инвалидам.
  • Разрабатывает методические рекомендации, пособия для родителей и специалистов по оказанию коррекционной помощи детям.
  • Выпуск информационной, просветительской продукции (буклеты, памятки, брошюры, листовки).
  • Обменивается опытом на семинарах, конференциях.

Коррекционные занятия для родителей и детей

Коррекционно - развивающее занятие дефектолога с детьми по ознакомлению с окружающим миром

Дефектолог проводит коррекционные занятия для родителей (законных представителей) и детей. Родители осваивают методы и приемы проведения занятий дома.
Коррекционно – развивающие занятия направлены на:

  • Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. У ребенка формируется восприятие окружающего его мира. Знакомятся с понятиями мебель, овощи, игрушки. У детей расширяется словарный запас, формируется связанная речь.
  • Формирование элементарно – математических представлений. Дети знакомятся с формой, величиной предмета, их цветом. Учатся счету, цифрам.
  • Формирование пространственно – временных представлений. Дети учатся ориентироваться в собственном теле и теле другого человека, ориентироваться в пространстве комнат, на плоскости.
  • Развитие мелкой моторики рук и общей моторики. На занятиях дети лепят, рисуют, конструируют. Играют с песком и водой, на ощупь определяют предметы. Педагогом используются разные игры, пособия.

Уважаемые родители! Знайте, что ваше участие в воспитании и обучении ребенка, будет более эффективным в его развитии.

центр развития и коррекции «Дом надежды»
© 2024 «Дом надежды». Все права защищены.
^ Наверх