Дефектологическое сопровождение в центре коррекции и развития «Дом надежды» направлено на образование, консультацию и обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.
Дефектологическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка – инвалида это основное направление работы учителя - дефектолога.
Дефектолог – специалист, занимающийся обучением, развитием и воспитанием детей с физическими и психическими нарушениями.
Основные направления работы дефектолога
Перечень направлений работы дефектолога:
- Проводит дефектологическое обследование детей, в ходе диагностики определяется уровень познавательного, социального и речевого развития.
- Консультирует родителей по результатам диагностики, определяют возможные направления дальнейшей работы.
- Разработка индивидуальной программы развития ребенка, позволяющая освоить познавательную деятельность в учебной, бытовой и социальной сфере.
- Консультирует родителей и специалистов по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ и детей - инвалидов.
- Консультирует родителей и педагогов по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям с ОВЗ и детям – инвалидам.
- Разрабатывает методические рекомендации, пособия для родителей и специалистов по оказанию коррекционной помощи детям.
- Выпуск информационной, просветительской продукции (буклеты, памятки, брошюры, листовки).
- Обменивается опытом на семинарах, конференциях.
Коррекционные занятия для родителей и детей
Дефектолог проводит коррекционные занятия для родителей (законных представителей) и детей. Родители осваивают методы и приемы проведения занятий дома.
Коррекционно – развивающие занятия направлены на:
- Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. У ребенка формируется восприятие окружающего его мира. Знакомятся с понятиями мебель, овощи, игрушки. У детей расширяется словарный запас, формируется связанная речь.
- Формирование элементарно – математических представлений. Дети знакомятся с формой, величиной предмета, их цветом. Учатся счету, цифрам.
- Формирование пространственно – временных представлений. Дети учатся ориентироваться в собственном теле и теле другого человека, ориентироваться в пространстве комнат, на плоскости.
- Развитие мелкой моторики рук и общей моторики. На занятиях дети лепят, рисуют, конструируют. Играют с песком и водой, на ощупь определяют предметы. Педагогом используются разные игры, пособия.
Уважаемые родители! Знайте, что ваше участие в воспитании и обучении ребенка, будет более эффективным в его развитии.